Все водители ее боятся. Женщины и мужчины, и те, кто постарше, проверенные модели и те, которые куплены недавно. Он работает под прикрытием и наносит ущерб, что во многих случаях приводит к значительным тратам на ремонт кузова.
Ржавчина с самого начала автомобилестроения является одним из величайших врагов владельцев автомобилей. И хотя производители используют современные технологии для защиты от коррозии, опыт показывает, что ржавчина по-прежнему сильна. Ее союзниками являются микротрещины, вещества с кислой реакцией, оседающие на кузове автомобиля, влажность и осадки или соль, которая разбрызгивается зимой. Хорошая новость заключается в том, что есть способы эффективной борьбы и возможность отложить появление первых признаков этой напасти.
Заводская антикоррозийная защита
Прорыв в борьбе с ржавчиной произошел в 1980-х годах, когда немецкий концерн Audi ввел в производство корпуса из оцинкованного листового металла. Тонкий слой, колеблющийся от 5 до 10 микрометров, наносится на металлический лист в процессе гальванизации. Частицы краски с положительным зарядом, согласно законам физики, притягиваются к тем на теле, которые имеют отрицательный заряд. Завершающим этапом является сушка, приводящая к отверждению слоя и подготовке его к нанесению базового лака. Однако это еще не все.
Антикоррозионная защита – это также тщательная герметизация мест, особенно подверженных коррозии, с помощью воскового препарата, который эффективно вытесняет воду, создавая условия, неблагоприятные для развития ржавчины. Следующим этапом является защита кузова, на который наносится слой ПВХ. Его задача – защитить листовой металл от неблагоприятных воздействий внешних факторов и предупредить незначительные механических повреждений. Интересно, что ПВХ отлично смягчает звуки, косвенно влияя на звукоизоляцию салона.
Однако это не меняет того факта, что ржавчина может даже справиться с такой надежной защитой. По этой причине водители, желающие продлить срок службы своего автомобиля, выбирают дополнительную антикоррозионную защиту, проводимую в автомастерской, и это выходит гораздо дешевле, чем в последствии осуществлять ремонт кузова.
Дополнительная антикоррозийная защита
Защита от коррозии довольно трудоемкая. Требуется тщательная мойка и сушка автомобиля. На шасси также необходимо удалить любые центры ржавчины. Если под герметизирующим препаратом были обнаружены соль или вещества с кислотной реакцией, эффект может быть полностью противоположен предполагаемому. Стоит помнить, что хорошая подготовка автомобиля – это самое важное условие идеального проникновения герметика в каждый закоулок, подверженный коррозии.
Защита от коррозии начинается с обслуживания шасси. Плотное вещество наносится под давлением около 300 бар, что гарантирует тщательное заполнение всех пробелов. Эти препараты содержат резину и пластик, благодаря чему они эластичны и не отщепляются от поверхности. Их долговечность оценивается примерно в 4 года. В последнее время художники также ищут антикоррозийные краски, которые способны нейтрализовать мелкие очаги ржавчины.
Защита от коррозии может также применяться к стальным дискам. Зимой они особенно уязвимы для царапин, что приводит к коррозии.
Герметичные внешние профили
Защита корпуса от коррозии требует тщательной очистки и сушки пластины, следующий этап, это герметизация внешних профилей, часто она включает демонтаж отдельных элементов автомобиля. Восковая субстанция должна проникать в самые труднодоступные места, чтобы эффективно предотвращать появление ржавчины. Через технологические отверстия субстанция вводится пневматической техникой в профили, пороги, соединительные листы, стрингеры и под все крепления. Это процесс выполняют для того, чтобы избежать смытия заводских средств защиты, и это создает столь необходимую дополнительную защиту. Следует подчеркнуть, что используемые для этой цели восковые компоненты не вступают в реакцию с резиной и лаком, и поэтому нет риска повреждения поверхности. Герметизация внешних профилей необходима после кузовных работ или малярных, для автомобилей побывавших в столкновениях. Принимая во внимание стоимость ремонта кузова или покраски, вызванного распространяющейся ржавчиной, этот тип дополнительной защиты мы рекомендуем рассмотреть.
Неблагоприятные погодные и дорожные условия могут привести к тому, что коррозия начнет распространяться на транспортном средстве, снижая его стоимость и отрицательно влияя на внешний вид автомобиля. Поэтому эксперты рекомендуют, и здесь работает общеизвестный принцип, что профилактика лучше лечения. Принимая во внимание стоимость ремонта кузова или покраски, вызванные распространяющейся ржавчиной, этот тип дополнительной защиты, несомненно, стоит рассмотреть.